Версия для слабовидящих Коми кывйöн



























10 февраля 2025

Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Коми (далее – Министерство) сообщает, что с начала 2025 года произошло четыре дорожно-транспортных происшествия (далее – ДТП), в результате которых погибли и получили тяжелые травмы работники организаций Республики Коми, а именно:

− в темное время суток на неосвещенной дороге грузовой автомобиль при заносе прицепом выехал на полосу встречного движения, в результате чего водитель встречного автомобиля получил серьезные травмы;

− лесовоз, находясь в состоянии заноса, совершил столкновение с автомобилем с грузовым прицепом, водитель которого скончался от полученных травм на месте происшествия;

− произошло столкновение автомобиля УАЗ со стоящим (предположительно в полосе движения) грузовым транспортным средством, в результате чего водитель автомобиля УАЗ погиб;

− водитель автомобиля КамАЗ не справился с управлением и совершил опрокидывание в реку, погиб от полученных травм.

Транспортные происшествия являются одним из наиболее травмоопасных видов несчастных случаев, основной причиной которых является нарушение правил дорожного движения участниками движения.

Министерством подготовлен информационный материал в целях повышения осведомленности работодателей и работников о профилактических мероприятиях по минимизации риска ДТП.

Профилактические меры по снижению риска ДТП

Основными причинными ДТП на зимних дорогах являются:

− Несоблюдение скоростного режима. Даже небольшое превышение скорости может привести к полной потере контроля на дороге.

− Неблагоприятные погодные условия (дождь, снег и гололед). В таких условиях возрастает риск попадания в ДТП. Важно быть внимательным и знать о дорожных условиях и ограничениях скорости.

− Нарушение правил расположения транспортного средства (далее – ТС) на проезжей части. При движении по зимникам существует угроза захватить так называемую «ложную обочину».

− Невнимательность за рулем. Водители могут отвлекаться за рулём по разным причинам: использование мобильного телефона, навигатора, прием пищи или питье, курение во время вождения.

− Нарушение правил обгона, опережения, встречного разъезда. При обгоне или опережения ТС возрастает риск совершения столкновения с попутно едущим ТС.

Рекомендуемые профилактические мероприятия:

1. Провести внеплановый инструктаж водителям о соблюдении мер безопасности при движении в период сложных климатических условий в зимнее время:

− перед поездкой ознакомить людей с маршрутом движения, обсудить возможные опасные места на маршруте с учетом региональных особенностей;

− правильно выбирать безопасную скорость движения, учитывая характеристики ТС, особенно при движении на участках, имеющих колейность,

в период гололеда, снегопадов, мокрого снега и других сложных метеорологических условий;

− обсудить тему качественной регулировки зеркал для улучшения обзора с места водителя и сведения к минимуму наличия слепых зон.

2. Принимать меры по снижению риска ДТП:

− соблюдение требований Правил дорожного движения;

− применение права остановки работ, если действия, состояние водителя могут привести к ДТП;

− повышение уровня профессиональной водительской подготовки;

− адекватные действия на дороге, оценка опасностей и дорожной обстановки;

− особое внимание чистоте лобового стекла. Грязь, намерзший лед на нем, ухудшает видимость из-за рассеивания света фар встречного автомобиля;

− внедрение систем мониторинга и контроля состояния водителя.

3. Соблюдать правила безопасного вождения:

− пристегивать ремень безопасности;

− водить с увеличением дистанции и более плавно маневрировать;

− не нарушать скоростной режим и учитывать погодные условия при выборе скоростного режима;

− не пользоваться телефоном или другими мобильными устройствами во время вождения;

− быть с хорошим самочувствием, отдохнувшим и полностью сконцентрированным на вождении.

4. При приближении к встречному автомобилю, когда встречный проезд затруднен, снизить скорость вплоть до остановки.

5. При движении на неосвещенной дороге при отсутствии встречного транспорта безопаснее будет двигаться подальше от обочины, ближе к центру дороги.

6. Рулевое колесо всегда держите двумя руками. Не забывайте про зеркало заднего вида. В туман используй противотуманные фары совместно с ближним или дальним светом фар.

7. Во время движения в темное время суток водитель должен быть предельно внимательным и осторожным.

8. В целях профилактики производственного травматизма на транспорте усилить контроль за проведением следующих мероприятий:

− проведение периодических, в том числе предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров;

− соблюдением работниками правил дорожного движения.

Комментарии (0)

Добавить комментарий
:
:
: