Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Коми (далее – Министерство) сообщает, что с начала 2025 года произошло четыре дорожно-транспортных происшествия (далее – ДТП), в результате которых погибли и получили тяжелые травмы работники организаций Республики Коми, а именно:
− в темное время суток на неосвещенной дороге грузовой автомобиль при заносе прицепом выехал на полосу встречного движения, в результате чего водитель встречного автомобиля получил серьезные травмы;
− лесовоз, находясь в состоянии заноса, совершил столкновение с автомобилем с грузовым прицепом, водитель которого скончался от полученных травм на месте происшествия;
− произошло столкновение автомобиля УАЗ со стоящим (предположительно в полосе движения) грузовым транспортным средством, в результате чего водитель автомобиля УАЗ погиб;
− водитель автомобиля КамАЗ не справился с управлением и совершил опрокидывание в реку, погиб от полученных травм.
Транспортные происшествия являются одним из наиболее травмоопасных видов несчастных случаев, основной причиной которых является нарушение правил дорожного движения участниками движения.
Министерством подготовлен информационный материал в целях повышения осведомленности работодателей и работников о профилактических мероприятиях по минимизации риска ДТП.
Профилактические меры по снижению риска ДТП
Основными причинными ДТП на зимних дорогах являются:
− Несоблюдение скоростного режима. Даже небольшое превышение скорости может привести к полной потере контроля на дороге.
− Неблагоприятные погодные условия (дождь, снег и гололед). В таких условиях возрастает риск попадания в ДТП. Важно быть внимательным и знать о дорожных условиях и ограничениях скорости.
− Нарушение правил расположения транспортного средства (далее – ТС) на проезжей части. При движении по зимникам существует угроза захватить так называемую «ложную обочину».
− Невнимательность за рулем. Водители могут отвлекаться за рулём по разным причинам: использование мобильного телефона, навигатора, прием пищи или питье, курение во время вождения.
− Нарушение правил обгона, опережения, встречного разъезда. При обгоне или опережения ТС возрастает риск совершения столкновения с попутно едущим ТС.
Рекомендуемые профилактические мероприятия:
1. Провести внеплановый инструктаж водителям о соблюдении мер безопасности при движении в период сложных климатических условий в зимнее время:
− перед поездкой ознакомить людей с маршрутом движения, обсудить возможные опасные места на маршруте с учетом региональных особенностей;
− правильно выбирать безопасную скорость движения, учитывая характеристики ТС, особенно при движении на участках, имеющих колейность,
в период гололеда, снегопадов, мокрого снега и других сложных метеорологических условий;
− обсудить тему качественной регулировки зеркал для улучшения обзора с места водителя и сведения к минимуму наличия слепых зон.
2. Принимать меры по снижению риска ДТП:
− соблюдение требований Правил дорожного движения;
− применение права остановки работ, если действия, состояние водителя могут привести к ДТП;
− повышение уровня профессиональной водительской подготовки;
− адекватные действия на дороге, оценка опасностей и дорожной обстановки;
− особое внимание чистоте лобового стекла. Грязь, намерзший лед на нем, ухудшает видимость из-за рассеивания света фар встречного автомобиля;
− внедрение систем мониторинга и контроля состояния водителя.
3. Соблюдать правила безопасного вождения:
− пристегивать ремень безопасности;
− водить с увеличением дистанции и более плавно маневрировать;
− не нарушать скоростной режим и учитывать погодные условия при выборе скоростного режима;
− не пользоваться телефоном или другими мобильными устройствами во время вождения;
− быть с хорошим самочувствием, отдохнувшим и полностью сконцентрированным на вождении.
4. При приближении к встречному автомобилю, когда встречный проезд затруднен, снизить скорость вплоть до остановки.
5. При движении на неосвещенной дороге при отсутствии встречного транспорта безопаснее будет двигаться подальше от обочины, ближе к центру дороги.
6. Рулевое колесо всегда держите двумя руками. Не забывайте про зеркало заднего вида. В туман используй противотуманные фары совместно с ближним или дальним светом фар.
7. Во время движения в темное время суток водитель должен быть предельно внимательным и осторожным.
8. В целях профилактики производственного травматизма на транспорте усилить контроль за проведением следующих мероприятий:
− проведение периодических, в том числе предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров;
− соблюдением работниками правил дорожного движения.
Comments (0)