ФНС России активно развивает взаимодействие с налогоплательщиками в режиме онлайн, непрерывно расширяет перечень сервисов и методов для получения информации, документов, услуг удаленно, без визита в территориальные налоговые органы, в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи (далее –ТКС).
Это, в частности, все вопросы, связанные с представлением налогоплательщиками налоговых деклараций, направлением документов налогоплательщикам в электронной форме, а также вопросы по обжалованию актов налоговых органов ненормативного характера, действий (бездействия) должностных лиц налоговых органов.
Приказом ФНС России от 20.12.2019 № ММВ-7-9/645@ «Об утверждении формы жалобы (апелляционной жалобы) и порядка ее заполнения, а также форматов и порядка представления жалобы (апелляционной жалобы) и направления решений (извещения) по ним в электронной форме», утверждены:
- форма жалобы (апелляционной жалобы) (форма КНД 1110121),
- формат представления жалобы (апелляционной жалобы),
- формат решения (извещения) по жалобе (апелляционной жалобе) в электронной форме,
а также порядки представления жалобы (апелляционной жалобы) и направления решения (извещения) по жалобе (апелляционной жалобе) и ее заполнения.
Положения указанного приказа вступили в силу с 01.05.2020 и направлены на реализацию возможности подачи жалобы (апелляционной жалобы) лицом, нарушение прав которого обжалуется, по ТКС и получения по ней решений (иных документов), образующихся в ходе досудебного урегулирования споров.
Подача жалобы по ТКС с использованием формы КНД 1110121 предоставляет лицу, обратившемуся с жалобой, возможность получения решения вышестоящего налогового органа по результатам рассмотрения жалобы также по ТКС.
Таким образом, Управление Федеральной налоговой службы по Республике Коми обращает внимание, что при обращении в налоговые органы с жалобой (апелляционной жалобой) по ТКС следует использовать форму КНД 1110121 и форматы, утвержденные Приказом ФНС России от 20.12.2019 № ММВ-7-9/645@.
Использование документа «Обращение налогоплательщика (представителя) в целях получения информации (код по КНД 1166102)» при обращении с жалобой (апелляционной жалобой) с 01.05.2020 не допускается.
Комментарии (0)