В период ограничительных мероприятий по нераспространению новой коронавирусной инфекции многие работодатели были вынуждены перевести работников на уделенную работу, столкнувшись при этом с рядом новых для себя проблем. В этой связи Международная организация труда разработала руководство для работодателей по организации удаленного режима работы в условиях пандемии COVID-19.
В документе раскрывается понятие удаленного режима работы, как способ организации труда, при котором работник выполняет важнейшие функции, связанные со своей работой, находясь дома, с помощью информационно-коммуникационных технологий. Данный режим рассматривается как временный, альтернативный способ организации труда.
Удаленный режим работы означает дистанционную работу, при этом дистанционная работа может осуществляться в различных местах вне основного места работы или производственного объекта работодателя. Дистанционное присутствие означает замену поездки на работу телекоммуникацией. Предварительно работодателю следует определить целесообразность и возможность перевода работника и выполняемых им функций на данный режим.
В документе отмечается обязанность работодателя обеспечить работников необходимым материалом, оборудованием, техническими средствами, необходимыми для выполнения трудовых обязанностей. Рекомендуется возмещать работнику обоснованные и необходимые расходы, понесенные им при выполнении работы на дому.
В руководстве приводятся рекомендации для предприятий, рассматриваются вопросы и проблемы, требующие внимания, и способы их решения. Затрагиваются аспекты оценки производительности труда удаленных работников. В помощь работодателю приводится шаблон правил удаленного режима работы.
Комментарии (0)