Версия для слабовидящих Коми кывйöн


























22 мая 2015

В течение двух дней в Печоре работала куратор проекта «Коми ЖКХ» Александра Афонина. 20 мая провела видеоконференцию по вопросам жилищно-коммунальной сферы. Телемост соединил наш муниципалитет с Сыктывкаром, Усинском, Ухтой, Усть-Цилемским, Ижемским и Сосногорским районом.

На конференции была поднята проблема задолженности населения по оплате коммунальных услуг – в Печоре, как и во всей республике проблема оплаты стоит остро. В качестве решения этой ситуации исполняющим обязанности главы администрации муниципалитета Антоном Ткаченко приведена практика работы межведомственной комиссии по погашению задолженности потребителей за ЖКУ, использующая совместные механизмы борьбы (рейды) с неплательщиками по взысканию долгов. Для республики это положительный опыт решения вопросов задолженности. Работа с должниками на уровне администрации ведется индивидуальная. Естественно, что к людям, которые хотели бы платить, но не могут в связи с небольшими доходами, не будут применять столь жесткие меры, как к злостным неплательщикам, которые наотрез отказываются платить, несмотря на наличие средств.

Вечером Александра Афонина провела встречу с населением на тему «Управление многоквартирными домами: роль собственника». По словам А. Афониной, у печорцев есть недовольство относительно деятельности управляющих компаний, и встреча в рамках социального проекта «Коми ЖКХ» призвана научить собственников, как правильно выстроить отношения с управляющими организациями по управлению многоквартирными домами и с помощью каких механизмов регулировать их деятельность.

Встречу было решено провести в формате «от общего к частному»: присутствующие обозначили интересующие темы для обсуждения. Так, жителей волновали вопросы роста начислений на общедомовые нужды, содержание и ремонт общедомового имущества, отчетность управляющих компаний перед собственниками и в целом их неудовлетворительная работа.

Как пояснила А. Афонина, ОДН за электроэнергию, тепло или воду – это разница показаний общедомового прибора учета, суммы показаний индивидуальных приборов учета и квартир, которые используют начисления по нормативу. Если в помещении отсутствует прибор учета, начисление платы за электроэнергию будет производиться исходя из норматива расхода и количества проживающих жильцов по факту. Завышенные цифры в платежках по ОДН – это, прежде всего, проблема тех домов, где в большинстве квартир не установлены индивидуальные приборы учета. Оплачивая расход коммунальных услуг по нормативу, а не по факту потребления, жильцы таких квартир тем самым перекидывают его на счет всех жильцов, отражающийся в строке «Общедомовые нужды».

Отчетность управляющей компании – это информация о деятельности управляющей организации, в которую входят финансовые показатели, перечень и объем выполненных услуг. Эти данные должны быть открыты для собственников и размещаться на сайте фонда содействия реформированию ЖКХ (http://fondgkh.ru), на сайте управляющей компании и на официальном сайте администрации. Управляющие компании, которые сотрудничают с сайтом «Коми ЖКХ», размещают отчеты также на этом сайте. Однако, по словам куратора проекта, до сих отсутствует понимание управляющих организаций о формате предоставления таких данных: какие-то компании предоставляют отчеты в табличном варианте, какие-то текстом, анализировать информацию сложно.

Волновал жителей вопрос о содержании и капитальном ремонте общедомового имущества – отсутствие как такового и начисления платежей за невыполненную работу. Любой собственник должен иметь представление о том, какие работы по ремонту общедомовых сетей проведены и вправе сам оценить их состояние, написав соответствующее заявление. Как отметила Александра Афонина, собственник в целом может выбрать необходимый перечень услуг, но не меньше обязательного, утвержденного Правительством РФ, и в целом управляющую организацию, а также посоветовала определиться с выбором способа управления многоквартирных домом.

В завершении обсуждения основных проблем, поднятыми печорцами, каждый желающий получил индивидуальную консультацию по своей проблеме.

Резюмируя итоги двухдневной рабочей поездки, Александра Афонина отметила, что для решения имеющихся проблем в муниципалитете, прежде всего, нужна системная работа. «Порадовала позиция руководителя администрации Антона Ткаченко, готового к двустороннему диалогу и поддержке любых инициатив в решении актуальных вопросов. Очень хорошей практикой для других районов республики является помощь администрации в решении проблемы с задолженностью населения за коммунальные услуги», - прокомментировала А. Афонина и отдельно добавила, что собственники должны взаимодействовать с управляющими организациями, грамотно формулировать свои требования для достижения нужного результата и в целом уважать чужой труд.


Комментарии (0)

Добавить комментарий
:
:
: