
«Одной из актуальных проблем республиканского значения является отказ железнодорожников от эксплуатации среднетоннажных контейнеров и переход на перевозку грузов двадцатитонными контейнерами, что стало практически непреодолимым препятствием для жителей, выезжающих из районов Крайнего Севера. В связи с этим Правительство Республики Коми предложило совместно с руководством Северной железной дороги инициировать перед федеральным Правительством России и «РЖД» вопрос о восстановлении производства среднетоннажных контейнеров или ремонта уже имеющихся», - пояснил Вячеслав Гайзер.

Кроме того, Правительство Коми ставит вопрос о необходимости сохранения периодичности курсирования поезда Сыктывкар-Кослан в ежедневном режиме. Железнодорожники с конца мая предполагают сократить количество отправлений из столицы Коми в Удорский район и обратно до четырех раз в неделю.

При отсутствии же средств компенсации из российской казны, связанной с регулированием цены на проезд в пассажирских поездах, Правительство республики выступило с предложением о сохранении ежедневного следования поезда на участке Сыктывкар-Кослан с частичной компенсацией потерь в доходах из республиканского бюджета в размере до 10 миллионов рублей ежегодно. Мы должны дать возможность удорчанам пользоваться услугами, в том числе социальными, за пределами района», - отметил Глава республики.
«Считаю важной подвижкой в процессе взаимодействия с железнодорожниками принятое в ходе встречи решение по восстановлению отмененных ранее стоянок скорых поездов Воркута-Москва и Лабытнанги-Москва на станции Каджером, а также возобновления остановки почтово-багажного вагона в Кожве, доставляющего товары первой необходимости. Для жителей и предпринимателей Печорского района – это вопрос не только сохранения транспортной доступности, но и обеспечения жизнедеятельности ряда населенных пунктов района», - подчеркнул Вячеслав Гайзер.

В связи с этим Правительство Республики Коми выделило средства из бюджета региона на приобретение новых вагонов повышенной комфортности для оснащения скорого поезда «Воркута-Москва», а также выступило с предложением перевести этот поезд в разряд фирменных с обновлением со стороны ОАО «Федеральная пассажирская компания» всех оставшихся вагонов.

Со своей стороны начальник Северной железной дороги Василий Билоха выразил заинтересованность в конструктивной работе по решению проблемных вопросов и подчеркнул, что железнодорожники намерены поэтапно реализовывать программу развития компании, не предполагающую сокращение производства и направленную на обеспечение перевозок пассажиров и грузов на должном уровне.
источник: rkomi.ru
Комментарии (0)