Управлением Росреестра по Республике Коми завершены работы по передаче документов на ранее учтенные земельные участки в органы местного самоуправления. Это документы, которые были оформлены до вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и хранились отдельно от реестровых дел.
К ним относятся:
- свидетельства о праве (на право) собственности на землю на садовые участки, участки для индивидуального жилищного строительства и личного подсобного хозяйства в населенных пунктах, на земельные доли;
- государственные акты на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей, выданные фермерским хозяйствам, сельскохозяйственным предприятиям, предприятиям и организациям для организации садовых обществ и т.д.
Кем востребованы такие документы и где необходимы:
Копии правоудостоверяющих документов могут понадобиться владельцам земельных участков, земельных долей, их наследникам для регистрации права, предъявления в суды, в органы власти, если документ по какой-либо причине пришел в негодность или утерян.
«С 1 января 2025 года Управление не выдает заинтересованным лицам копии документов, удостоверяющих ранее возникшие права на землю, - подчеркивает заместитель руководителя Управления Елена Агеева. - В органы местного самоуправления было передано более 49 тысяч единиц (100%) оригиналов правоустанавливающих документов на ранее учтенные земельные участки. За получением копий «старых» свидетельств и государственных актов следует обращаться в районные и городские администрации по месту расположения земельных участков».
Комментарии (0)