По прогнозу Центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды РК: В ближайший час с сохранением до 22.00, в Северных районах ожидается усиление Юго – Западного ветра порывами до 13 – 18 м/с, на крайнем Северо – Востоке порывами до 23 м/с, метель.
В соответствии с прогнозом гидрометеорологического явления возможны следующие риски возникновения ЧС и происшествий:
ДТП (изменение траектории движения, изношенности полотна, ухудшения видимости, снежные заносы, человеческий фактор);
нарушение электроснабжения в населенных пунктах, на объектах экономики, на социально значимых объектах и объектах жизнеобеспечения населения (обусловленных износом оборудования, обрыв линий электропередач в связи с сильным ветром и налипанием мокрого снега на линии электропередач);
увеличение количества возгораний в жилом секторе, на объектах здравоохранения, административного, учебно-воспитательного и социального назначения (обусловленных нарушениями в работе электроэнергетических систем, неосторожным обращением с огнем);
происшествия в строительной области (разрушение сооружений, падение рабочих с высотных конструкций в связи с сильными порывами ветра на высоте и ухудшением видимости, крен кранов, обрыв подвесных грузов и конструкций);
происшествия и аварии на ж/д транспорте (обрыв проводов, поломка столбов и пантографов, снежные заносы);
аварии на объектах ЖКХ (изношенность и техническая неисправность оборудования).
На основании выше изложенного предлагаю:
- организовать выполнение комплекса превентивных мероприятий по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций и уменьшению их последствий.
- принять необходимые меры (проведение инструктажей, подготовка и проверка техники, оборудования и др.)
- довести указанную информацию до подчиненных подразделений, дорожного агентства, ГИБДД, дежурно - диспетчерских служб муниципальных образований, организаций сферы ЖКХ и энергетики, глав администраций;
- организовать доведение информации до населения;
- уточнить планы действий и перечень мероприятий при введении режимов «повышенной готовности» и «чрезвычайной ситуации»;
- уточнить силы и средства, привлекаемых для ликвидации возможных ЧС и быть в готовности к их оперативному применению.
- проконтролировать готовность соответствующих служб к предупреждению и реагирования на факты аварий на коммунально-энергетических системах в соответствии с прогнозом;
- особое внимание обратить на тепло, энерго, водоснабжение и функционирование транспортной инфраструктуры (аэропортов, железных и автомобильных дорог, путепродуктопроводов;
- проверить готовность резервных источников питания при отключении или аварии на основных системах энергоснабжения;
- обратить особое внимание на системы жизнеобеспечения на объектах социальной защиты населения, здравоохранения и образования с круглосуточным пребыванием людей;
- организовать проведение дополнительных инструктажей по охране труда при работе в условиях низких температур в МОГО «Воркута», МОГО «Инта»;
- организовать проверку экипировки личного состава подразделений с целью недопущения обморожения в МОГО «Воркута», МОГО «Инта»;
- в целях недопущения обморожения личного состава, ограничить его нахождение на открытом воздухе в МОГО «Воркута», МОГО «Инта»;
- организовать взаимодействие с организациями-балансодержателями источников противопожарного водоснабжения по обеспечению работоспособности источников противопожарного водоснабжения;
- детализировать прогностическую информацию о вероятности возникновения ЧС и ожидаемых параметрах;
- главам (руководителям) муниципальных образований, при необходимости ввести соответствующий режим функционирования для муниципального звена Коми республиканской подсистемы РСЧС;
- совместно с органами местного самоуправления и подразделениями ГИБДД в продолжение реализации мер по предупреждению возникновения ЧС и аварийных ситуаций на автомобильных трассах, уточнить планы прикрытия наиболее опасных по количеству и тяжести ДТП участков дорог;
- при ухудшении метеорологической обстановки органам местного самоуправления совместно с дорожными управлениями обратить внимание на состояние дорожного покрытия: на дорогах федерального значения трассы А-119 Сыктывкар – Чебоксары «ВЯТКА. Сыктывдинский район: 765-779 км. 777-767 км. 759-765 км. Сысольский район: 711-724 км. 701-707 км, 667- 695 км. Прилузский район: 607- 622 км, 585- 601 км, 523 -549 км); на дорогах республиканского и местного значения; на особо опасные участки, подъемы и спуски, перекрестки.
- особое внимание уделить дорожному покрытию у пешеходных переходов, школьных и дошкольных учреждений, мест большого количества пешеходов. При ухудшении дорожной обстановки необходимо организовать отсыпку песчано-гравийных материалов, реагентов.
- организовать проведение разъяснительной работы с населением в средствах массовой информации о соблюдении правил пожарной безопасности;
- усилить контроль за соблюдением санитарного законодательства предприятиями общественного питания и торговли пищевыми продуктами, обратив особое внимание на детские дошкольные и школьные учреждения.
Комментарии (0)