16 апреля несмотря на утро в ООО «ГАЗПРОМ ПЕРЕРАБОТКА» было необычно шумно и многолюдно. Для участия в 1 этапе смотра – конкурса профессионального мастерства водителей категории «С» автотранспортного участка северного ЛПУМГ ООО «Газпром переработка» на базе Северного ЛПУМГ в г. Печору приехали участники соревнований из Сосногорского и Вуктыльского участка. Проведение смотра – конкурса профессионального мастерства среди водителей автомобилей категории «С» стало доброй традицией и проводится при поддержке руководства ООО «Газпром переработка» один раз в два года.
Задачи смотра-конкурса - выявить в первом этапе лучших водителей, обладающих наивысшим профессиональным мастерством и определить кандидатов для участия в конкурсе профессионального мастерства на звание «Лучший по профессии ООО «Газпром переработка». Конкурс среди водителей автомобиля категории «С» включает в себя сдачу экзамена по Правилам дорожного движения и фигурное вождение автомобиля - «УРАЛ-4320-0111-41» бортовой.
Перед прохождением этапов, восемь участников соревнований: Артеев Виктор – водитель 1 класса и Клипка Сергей - машинист ППУ Печорского участка, Махортов Дмитрий - водитель 1 класса, Федоров Андрей - водитель Выктыльского участка, Захаров Валерий - водитель 2 класса и Дудин Сергей - водитель 1 класса Сосногорского автотранспортного участка, Тельтевский Виталий и Рочев Владимир – водители ведомственной пожарной части прошли соответствующие инструктажи- по охране труда, промышленной и пожарной безопасности, а также медицинский осмотр. Не смотря на внешнюю браваду, почти у всех участников соревнований было чуть повышенное давление, что говорило, о их волнении перед предстоящими состязаниями, но это не помешало им хорошо справиться со всеми этапами соревнований.
Члены комиссии в составе: главного инженера Александра Капустина, заместителя главного инженера по охране труда и промышленной безопасности Александра Тимофеева, инженера по организации и нормированию труда 2 категории Татьяны Кукушкиной, начальника автотранспортного участка Андрея Кочанова, начальника Печорской ЛЭС Константина Комова, инженера по охране труда 2 категории Олега Глазкова, строго следили за соблюдением условий проведения конкурса.
Даже для профессионалов водителей требования были жёсткие - на подготовку и выполнение теоретического задания по ПДД на 20 вопросов участнику отводилось 10 минут, практического задания по скоростному маневрированию не более 30 минут, за каждую ошибку начислялись штрафные баллы, что конечно же, влияло на конечный результат. Определение победителя в командном зачете по скоростному маневрированию проводилось в результате суммирования затраченного времени, в личном зачете по наименьшему времени (выполнение теоретического и практического задания).
При выполнении упражнений по скоростному маневрированию на трассе было установлено 7 традиционных фигур, предусмотренных правилами проведения соревнований по автоспорту. Например «ЗМЕЙКА» из 5 стоек была установлена по прямой линии с одинаковым интервалом образующим четыре проезда. Это упражнение выполнялось сначала передним, а затем задним ходом. Проехать «змейкой» через 5 стоек и не задеть ни одну на огромном «Урале» не так-то просто даже профессионалу!
«ЭСТАФЕТА» - на первый взгляд лёгкое препятствие, две стойки с кронштейнами длинной 2 метра, установлены на расстоянии друг от друга - 20 метров. Водителю необходимо было сначала снять жёсткое кольцо с первой стойки, а затем проехав 20 метров повесить его кольцо на второй кронштейн. Если участник выполняя упражнения не снял (не надел), кольцо, уронил его, задел (сбил) стойку, то ему начислялись штрафные очки. Преодолевая следующее препятствие под названием «КОЛЕЯ» участник должен был передним ходом провести переднее и заднее колеса правой стороны автомобиля между брусками не задев их. Следующие упражнения : «КРУГ», «ПАРАЛЛЕЛЬНАЯ ПАРКОВКА» (теща) , «ТОННЕЛЬНЫЕ ВОРОТА» , « БОКС», не вызвали у водителей больших сложностей и не набрали штрафных очков, так как ежедневно, садясь за руль своего «Урала» они хорошо знают и выполняют эту работу.
Зрители видели, что все водители прекрасно владели мастерством вождения и легко и красиво, не смотря на внушительные размеры «Урала» преодолевали все сложные препятствия. Несмотря на почти равное исполнение упражнений в смотре - конкурсе учитывалось не только их безошибочное исполнение, но и затраченные на них время. В ходе честной борьбы победители конкурса определились по наибольшему суммарному количеству баллов, набранных при выполнении теоретического и практического конкурсных заданий.
Первое место заняла команда из г. Сосногорска, второе место- команда г. Вуктыла, третье место -команда г.Печоры, четвёртое место - пожарной части.
В личном первенстве: 1 место занял –Валерий Захаров, 2 место Дмитрий Махортов, 3 место Сергей Дудин.
Отрадно, что в ООО «ГАЗПРОМ ПЕРЕРАБОТКА» имеющих грузовой транспорт и осуществляющих деятельность в Печорском, Вуктыльском, Сосногорском районах , уделяется большое внимание безопасности дорожного движения и этот конкурс тому подтверждение. Следует отметить, что руководство предприятия приняло решение стимулирующие водителей, ещё лучше и безопасно работать и в дальнейшем принимать участие в конкурсе и стремиться к победе.
Всем победителям, со следующего месяца до следующего конкурса будет установлена ежемесячная надбавка за высокое профессиональное мастерство: занявшим 1 место – до 15%, 2 и 3 места – до 10% тарифной ставки. Кроме этого, им присуждено звание «Лучший по профессии водитель автомобиля Северного ЛПУМГ». В торжественной обстановке победители были награждены дипломами, вручены денежные премии и ценные подарки.
Инспектор по пропаганде ОГИБДД ОМВД России по г.Печоре, майор полиции
Наталья Низовцева
Наталья Низовцева
Комментарии (0)