Версия для слабовидящих Коми кывйöн


























18 января 2022

С 20 января 2022 года наступает обязанность фиксировать выбытие мороженого и сыров со сроком годности 40 дней и менее при розничной реализации, включая продажу через кассу. Розница, которая продает мороженое и сыры, с этой даты должна начать сканировать коды на кассе при продаже маркированной продукции и передавать сведения о продажах в систему с использованием онлайн-касс.

С 31 марта 2022 года наступает обязанность фиксировать выбытие остальной маркированной продукции со сроком годности 40 дней и менее при розничной реализации, включая продажу через кассу. Розница, которая продает остальную молочную продукцию сроком годности 40 дней и менее, с этой даты должна начать сканировать коды на кассе при продаже маркированной продукции и передавать сведения о продажах в систему с использованием онлайн-касс.

С 1 июня 2022 года наступает обязанность фиксировать выбытие маркированной продукции сроком годности более 40 дней при розничной реализации, включая продажу через кассу. Розница, которая продает любые типы молочной продукции, с этой даты должна начать сканировать коды на кассе при продаже маркированной продукции и передавать сведения о продажах в систему с использованием онлайн-касс.

С 1 сентября 2022 года становится обязательной передача сведений о товарах в виде объемного-артикульного учета, а также передача сведений о выводе продукции из оборота в виде объемного-артикульного учета. Участникам оборота молочной продукции необходимо настроить электронный документооборот. Для этого необходимо предварительно выбрать оператора электронного документооборота, провести тестирование электронного документооборота (далее – ЭДО) с контрагентами. Необходимо своевременно передавать сведения в систему о партиях товаров (информация о коде товара и количестве отгружаемого маркированного товара), без указания кодов маркировки, которые перемещаются между собственниками. Также необходимо передавать в систему сведения о выводе продукции из оборота по всем причинам, отличным от продажи посредством контрольно-кассовой техники (далее – ККТ) в виде объемно-сортового учета (указание кода товара и количество выводимого товара без указания конкретных единиц маркированного товара).

С 1 декабря 2023 года вводится обязательная передача сведений о товарах в форме поэкземплярного учета, а также передача сведений о выводе продукции из оборота в виде поэкземплярного учета. Участникам необходимо передавать сведения в систему о каждой единице маркированного товара, сведения о выводе продукции из оборота по всем причинам, отличным от продажи по ККТ.

Вместе с тем, c 1 сентября 2022 года появляется обязанность передачи сведений в систему маркировки о розничной реализации маркированной воды. Розница, которая продает любые типы упакованной питьевой воды, с этой даты обеспечивает сканирование кодов на кассе при продаже маркированной продукции и передачу сведений о продажах в систему маркировки с использованием онлайн-касс. К этому времени рознице необходимо протестировать процессы продажи, передачи сведений в систему маркировки, и обеспечить наличие 2D-сканеров на кассах, а также при необходимости обновить кассовое программное обеспечение.

С 1 ноября 2022 года появляется обязанность передачи сведений об обороте маркированной воды (объемно-сортовой учет). Производители, импортеры, организации оптовой и розничной торговли – с этой даты обязаны использовать электронный документооборот в процессах отгрузки и приемки маркированной продукции. Участникам оборота необходимо предварительно выбрать оператора, внедрить и настроить ЭДО, провести тестирование с контрагентами. Передавать сведения в систему необходимо о партиях товаров (информация о коде товара и количестве отгружаемого маркированного товара), при этом возможно передавать информацию без указания конкретных кодов маркировки, которые перемещаются между собственниками.

С 1 марта 2025 года появляется обязанность передачи сведений об обороте маркированной воды (поэкземплярный учет). С этой даты для всех участников оборота товаров становится обязательным использование ЭДО в процессах отгрузки и приемки маркированной продукции. Передавать сведения в систему необходимо о каждой единице маркированного товара.

Кроме того, с 1 мая 2021 года по 31 августа 2022 года на территории Российской Федерации проводится эксперимент по маркировке биологически активных добавок к пище (БАД). В настоящее время в данном эксперименте участвует 266 организаций.

Подробная информация по вопросам маркировки, включая актуальный план проводимых мероприятий (время и порядок проведения вебинаров), размещена на официальном сайте честныйзнак.рф, контактный телефон службы технической поддержки: 8-800-222-15-23.

Комментарии (0)

Добавить комментарий
:
:
: