Ответственность за оборот «санкционной» продукции
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации Правительством Российской Федерации принято постановление от 07.08.2014 № 778, в соответствии с которым по 31 декабря 2022 года вводится запрет на ввоз в Российскую Федерацию сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых являются: Соединенные Штаты Америки, страны Европейского союза, Канада, Австралия, Королевство Норвегия, Украина, Республика Албания, Черногория, Республика Исландия, Княжество Лихтенштейн и Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии. Перечень запрещенной к ввозу продукции определен приложением.
Наибольший объем запрещенной к ввозу пищевой продукции составляет мясная, молочная, плодоовощная продукция, продукция из водных биологических ресурсов.
Продукция, не имеющая сведений о ее происхождении и полного пакета документов, обеспечивающих ее прослеживаемость, качество и безопасность, подлежит изъятию из оборота и последующему уничтожению.
За ввоз подобных товаров на территорию Российской Федерации статьей 16.3 КоАП РФ установлена административная ответственность.
На граждан за совершение такого правонарушения может быть наложен административный штраф в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей, на должностных лиц - от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Правила пользования маломерными судами и ответственность за их нарушение
Правила пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации утверждены приказом МЧС России от 06.07.2020 № 487 и устанавливают порядок пользования маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях на водных объектах Российской Федерации, включая вопросы их движения, стоянки, обеспечения безопасности людей при их использовании, и распространяются на принадлежащие юридическим, физическим лицам и индивидуальным предпринимателям маломерные суда.
Указанным нормативно-правовым актом установлены требования к пользованию маломерными судами, а также обязанности судоводителей и лиц, управляющих маломерными судами.
Государственную регистрацию, учет в реестре маломерных судов, классификацию и освидетельствование (осмотр) маломерных судов, а также контроль за выполнением Правил осуществляют территориальные подразделения Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России.
Исключение составляют маломерные суда, используемые в коммерческих целях, которые в силу положений ч. 1 ст. 17 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации подлежат регистрации администрациями бассейнов внутренних водных путей в Государственном судовом реестре.
В соответствии с п. 4 Правил пользование маломерными судами разрешается после их государственной регистрации в реестре маломерных судов, нанесения идентификационных номеров и освидетельствования, кроме судов, не подлежащих государственной регистрации, а также при соблюдении установленных производителем судна или указанных в судовом билете условий, норм и технических требований по пассажировместимости, грузоподъемности, предельной мощности и количеству двигателей, допустимой площади парусов, району плавания, высоте волны, при которой судно может эксплуатироваться, осадке, надводному борту, оснащению спасательными и противопожарными средствами, огнями, навигационным и другим оборудованием.
Правила государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России, утверждены приказом МЧС России от 24.06.2016 № 340 (утрачивают силу с 01.03.2022, в связи с началом действия новых Правил, утвержденных приказом МЧС России от 01.06.2021 № 355).
В целях их реализации приказом МЧС России от 24.06.2016 № 339 утвержден Административный регламент МЧС России предоставления государственной услуги по государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России (утрачивает силу с 01.03.2022, в связи с принятием нового административного регламента, утвержденного приказом МЧС России от 15.08.2021 № 566).
Постановлением Правительства РФ от 18.09.2013 № 820 «О государственном надзоре за спортивными судами, прогулочными судами и маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях, об их классификации и освидетельствовании, о государственной регистрации маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства РФ» утверждены Правила классификации и освидетельствования маломерных судов, используемых в некоммерческих целях (далее - Правила освидетельствования).
Пунктом 16 Правил освидетельствования определено, что в процессе эксплуатации маломерное судно подлежит очередным освидетельствованиям, которые включают комплекс мероприятий, проводимых для установления возможности безопасного плавания маломерного судна.
В целях очередного освидетельствования, как указано в п. 18 Правил освидетельствования, собственник маломерного судна или его доверенное лицо обращается в орган классификации с заявлением, к которому прикладывает копию судового билета.
На основании п. 21 Правил освидетельствования маломерное судно предъявляется к очередному освидетельствованию до истечения 5 летнего срока со дня предыдущего очередного освидетельствования.
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за совершение следующих нарушений правил пользования маломерными судами:
- превышение судоводителем или иным лицом, управляющим маломерным судном, установленной скорости, несоблюдение требований навигационных знаков, преднамеренная остановка или стоянка судна в запрещенных местах либо нарушение правил маневрирования, подачи звуковых сигналов, несения бортовых огней и знаков (ч. 2 ст. 11.7 КоАП РФ);
- управление судном, не прошедшим технического осмотра (освидетельствования), либо не несущим бортовых номеров или обозначений, либо переоборудованным без соответствующего разрешения или с нарушением норм пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания (ч. 1 ст. 11.8 КоАП РФ);
- управление судном лицом, не имеющим права управления этим судном, или передача управления судном лицу, не имеющему права управления (ч. 2 ст. 11.8 КоАП РФ);
- управление судном, не зарегистрированным в установленном порядке, либо имеющим неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация (ч. 3 ст. 11.8 КоАП РФ);
- управление маломерным судном судоводителем, не имеющим при себе удостоверения на право управления маломерным судном, судового билета маломерного судна или его копии, заверенной в установленном порядке, а равно документов, подтверждающих право владения, пользования или распоряжения управляемым им судном в отсутствие владельца (ч. 1 ст. 11.8.1 КоАП РФ);
- передача управления маломерным судном лицу, не имеющему при себе удостоверения на право управления маломерным судном (ч. 2 ст. 11.8.1 КоАП РФ);
- управление судном судоводителем или иным лицом, находящимися в состоянии опьянения, а равно передача управления судном лицу, находящемуся в состоянии опьянения (ч. 1 ст. 11.9 КоАП РФ);
- уклонение судоводителя или иного лица, управляющего судном, от прохождения в соответствии с установленным порядком медицинского освидетельствования на состояние опьянения (ч. 2 ст. 11.9 КоАП РФ);
- нарушение правил обеспечения безопасности пассажиров при посадке на суда, в пути следования и при их высадке с судов водного транспорта либо с маломерных судов (ст. 11.10 КоАП РФ);
- нарушение правил погрузки и разгрузки судов, в том числе маломерных (ст. 11.11 КоАП РФ).
Ответственность пассажиров за нарушение правил поведения при следовании воздушным транспортом
На борту воздушного судна перевозчик в соответствии с пунктом 95 Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утвержденных Приказом Минтранса России от 28.06.2007 № 82, обязан проинформировать пассажиров не только об условиях полета, но и об общих правилах поведения пассажиров на борту воздушного судна.
Распоряжения командира воздушного судна в силу п. 2 части 1 ст. 58 Воздушного кодекса РФ являются обязательными для исполнения каждым, кто находится на борту, поскольку командир воздушного судна отвечает за дисциплину и порядок во время полета.
Невыполнение лицами, находящимися на борту воздушного судна, законных распоряжений командира образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 11.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и влечет наложение административного штрафа в размере от двух до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Кроме того, грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу (хулиганство), совершенное на воздушном, а ином другом общественном транспорте общего пользования является преступлением, ответственность за которое установлена п. «в» ч. 1 ст. 213 Уголовного кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на тот же срок.
За совершение из хулиганских побуждений конкретных действий, угрожающих безопасной эксплуатации транспортных средств, дополнительно предусмотрена уголовная ответственность в виде штрафа в размере от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо ограничения свободы на срок до двух лет, либо лишения свободы на тот же срок (ст. 267.1 УК РФ).
Помимо этого, сведения о лице, привлеченном к административной или уголовной ответственности за правонарушения и преступления, связанные с нарушением общественного порядка и безопасности на борту воздушного судна, вносятся в реестр лиц, воздушная перевозка которых ограничена перевозчиком. Таким лицам на основании ч. 1 ст. 107.1 Воздушного кодекса Российской Федерации в течение 1 года с момента вступления постановления по делу об административном правонарушении или приговора суда в законную силу, может быть отказано в заключении договора перевозки.
Печорская транспортная прокуратура
Комментарии (0)