Подстраховать работодателя от штрафа, а работника от задержки выплаты по больничному листку позволяет новая система Фонда социального страхования РФ – социальный электронный документооборот (СЭДО). Электронные сервисы данной системы обеспечивают обмен документами и информацией между ФСС и работодателями в режиме онлайн.
Первым этапом внедрения новшества стала отправка работодателям извещений о недостающих документах или выявленных ошибках в представленных фонду сведениях, необходимых для расчета и назначения пособий. Если раньше на отправку извещений почтой уходило несколько дней, СЭДО сокращает срок обмена документами на шесть дней. А это- безусловная гарантия получения работником пособия в установленный законом срок. От работодателя требуется лишь подтвердить получение извещения в электронном виде. В противном случае ФСС продублирует отправку извещения почтой, что затянет срок исполнения работодателем извещения с риском нарушения этого срока и последующими административными санкциями.
На сегодня к системе СЭДО подключилось чуть более четырехсот предприятий и организаций Коми. Это немного, если учесть, что за полтора года действия в республике механизма прямых выплат в адрес работодателей направлено около пяти тысяч извещений.
-Хотелось бы активизировать вовлечение работодателей в СЭДО, так как электронный документооборот станет обязательным уже с первого января 2022 года, - говорит заместитель управляющего региональным отделением Фонда соцстраха РФ по РК Елена Пацаган. Согласно принятому в апреле этого года федеральному закону № 126-ФЗ, будут отменены бумажные листки нетрудоспособности, а электронные больничные (ЭЛН) переведены в проактивный формат. Это значит, что фонд по СЭДО будет информировать работодателя о выданном его сотруднику ЭЛН, а расчет самой выплаты будет производиться автоматически по факту закрытия больничного на основании сведений работодателя. Таким образом, у предприятий и организаций Коми есть полгода, чтобы включиться в электронный документооборот с Фондом соцстраха.
Подключиться к СЭДО довольно просто, так как система уже интегрирована в бухгалтерские программы 1С, Парус, Сбис и другие. Достаточно в используемой бухгалтерской программе включить нужную опцию.
Информация подготовлена пресс-службой Регионального отделения Фонда социального страхования РФ по Республике Коми
Комментарии (0)