23 января 2014 года в 07:00 водитель 1969 г.р., управляя автомашиной «Mercedes-Benz Sprinter» (43 регион), двигаясь по автодороге п. Изъяю - Чикшино – Каджером, со стороны п. Чикшино в сторону п. Каджером, на 55 км., при совершении маневра обгона автомашины «Hyundai Accent» (11 регион), движущегося в попутном направлении, не убедился в безопасности маневра и совершил столкновение с автомашиной Mercedes-Benz Axor (самосвал) (29 регион), движущейся во встречном направлении, со стороны п. Каджером в сторону п. Чикшино.
После чего автомашину «Mercedes-Benz Sprinter» отбросило на свою полосу для движения, где произошло столкновение с обгоняемой а/м «Hyundai Accent». В результате нарушения Правил дорожного движения водителем автомашины «Mercedes-Benz Sprinter» повреждены три автомашины.
Виновный в совершении ДТП водитель не был пристёгнут ремнём безопасности, получил множественные травмы головы и тела, в тяжёлом состоянии был госпитализирован в реанимационное отделение ЦРБ. Его пассажир 1962 г.р, также не был пристегнут ремнём безопасности, получил незначительные телесные повреждения, от оказания медицинской помощи отказался. В отношении пассажира составлен административный материал по ст. 12.29 ч. 1 КоАП РФ. В отношении водителя, проживающего в Кировской области, составлен административный протокол по ст. 12.6 КоАП РФ, у него взята кровь на состояние алкогольного опьянения. В ходе проведения проверки установлено, что в автомашине «Mercedes-Benz Sprinter» ( 43 регион) установлены не ошипованные шины, с места происшествия автомашина эвакуирована в г.Печора и поставлена на специализированную автостоянку.
Водитель автомашины «Mercedes-Benz Sprinter», имеющий водительское удостоверение категории «В» и «С», в объяснении пояснил: « … управляя данной автомашиной, двигаясь со скоростью 90 км/час, на 55 км. автодороги г.Печора-г.Ухта, я совершил манёвр обгона впереди двигавшейся в попутном направлении автомашины «Hyundai Accent». Когда я уже выехал на полосу встречного движения, то увидел, что во встречном направлении движется грузовая автомашина «Mercedes-Benz Axor». Я понял, что не успеваю совершить манёвр обгона и решил проехать посередине, между двумя автомашинами, но не учёл боковой интервал с двигающимся во встречном направлении грузовиком, и совершил с ним столкновение. После этого я уже ничего не помню, спиртные напитки я не употреблял».
В настоящее время он находится в тяжёлом состоянии в реанимации и пока не может оценить свои ошибки на дороге, но придёт время и ему придётся нести ответственность за нарушение Правил дорожного движения и возмещать материальный ущерб трём владельцам транспортных средств. Возможно, он поймёт, что из-за его экстремальной езды в зимних условиях могли быть другие жертвы.
Водитель автомашины Mercedes-Benz Axor (самосвал, 29 регион) пояснил:« …двигаясь со стороны п.Каджером в сторону п.Чикшино, подъезжая к мосту на реке Халуйница, я видел движущиеся друг за другом по встречной полосе автомашины темного и белого цвета. Вдруг в зоне моста белый фургон приступил к обгону легковой автомашины тёмного цвета. Чтобы избежать столкновения, я прижался к правой обочине, т.е. к ограждению, в этот момент белый фургон увеличил скорость, видимо, чтобы разъехаться, и совершил столкновение с моей автомашиной. После столкновения моя машина стала неуправляема, и я съехал в кювет в правую сторону по ходу движения транспорта».
Водителю автомашины «Hyundai Accent», проживающему в г.Печоре, чтобы избежать совершения дорожно-транспортного происшествия, пришлось также прибегать к экстремальному вождению. Из его объяснения:« Управляя своей автомашиной, я двигался со скоростью 60 км/час, во встречном направлении двигалась грузовая автомашина, в районе моста через реку, глядя в зеркало заднего вида, я увидел, что меня обгоняет белый фургон, я стал резко тормозить и прижиматься к своей обочине, где установлено ограждение. В это время, поравнявшись с моей автомашиной, по касательной, белый фургон левой стороной совершил столкновение со встречной грузовой автомашиной, от столкновения её отбросило вправо, и она совершила столкновение с моей автомашиной…» .
На место происшествия с пострадавшими выехал государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по г.Печоре, им произведено обследование состояния улично-дорожной сети на месте ДТП. Им установлено: ширина проезжей части - 7,1 м, покрытие проезжей части - грунт, состояние - снежный накат, не обработанный ПГМ, балансо-содержатель - дорожное агентство РК, обслуживает ООО Усинское ДРСУ. По результатам обследования составлен акт УДС. Ответственный за содержание дороги привлечен по ст. 12.34 КоАП РФ. Выявленные недостатки устранены в течение 1,5 часов. Данный участок не является местом концентрации ДТП.
В настоящее время по данному факту сотрудниками ОГИБДД ОМВД России по г.Печоре проводится административное расследование по ст.12.24 КоАП РФ.
За 20 дней наступившего года, на дорогах МР «Печора» произошло 6 ДТП, в них получили ранения 8 человек. Все происшествия произошли по вине водителей, из них 2 водителя не имели права управления, 1 находился в состоянии алкогольного опьянения. На пешеходных переходах по вине водителей 2 пешехода получили ранения.
Кроме этого за данный период произошло 46 (!) дорожно-транспортных происшествий без пострадавших (на 17 больше, чем за тот же период прошлого года).
Сотрудниками ОГИБДД ОМВД России по г.Печоре выявлено 911 нарушений Правил дорожного движения, из них 8 водителей в состоянии алкогольного опьянения, 285 водителей нарушили скоростной режим.
Эти неутешительные данные говорят о том, что при таком увеличении количества транспортных средств в городе, не соблюдении простых Правил на дороге, неуважительного отношения друг к другу участниками дорожного движения, трагедий на печорских дорогах не избежать.
Наталья Низовцева
инспектор по БДД ГИБДД ОМВД
России по г.Печоре майор полиции
Comments (0)