Версия для слабовидящих Рус


























8 апреля 2020

Нормами статьи 9 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» предусмотрена возможность представления документов при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в регистрирующий орган в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.

Установленный законодательством Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей порядок направления в регистрирующий орган документов в электронной форме может быть реализован посредством использования одного из следующих способов:

-через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;

-непосредственно заявителем, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, через электронный сервис сайта ФНС России www.nalog.ru;

-через нотариуса.

С 1 января 2019 в силу пп. 32 п. 3 ст. 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации за совершение юридически значимых действий, предусмотренных пп. 1, 3, 6 и 7 п. 1 ст. 333.33 Налогового Кодекса Российской Федерации, в случаях направления в регистрирующий орган документов, необходимых для совершения таких юридически значимых действий, в форме электронных документов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, государственная пошлина не уплачивается.

Кроме того, с 29.04.2018 введен в действие новый порядок выдачи документов, подтверждающих регистрацию (реорганизацию, внесение изменений в учредительный документ) юридического лица или индивидуального предпринимателя.

Все документы по регистрации в адрес заявителя направляются в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

В данном случае важно:

- срок для направления указанных документов - не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения установленного для государственной регистрации срока;

- электронный адрес, по которому будут направлены эти документы, - включенный в соответствующий государственный реестр адрес электронной почты юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также адрес электронной почты, указанный заявителем при представлении документов в регистрирующий орган.

Если заявитель действует через МФЦ или нотариуса, то документы, связанные с государственной регистрацией, будут направлены заявителю в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, в МФЦ или нотариусом.

Основными преимуществами электронной подачи документов в регистрирующий орган является то, что при подаче документов в электронном виде отсутствует необходимость заявителя лично являться в регистрирующий орган; заявители, имеющие усиленную квалифицированную электронную подпись, совершают процедуру подачи документов самостоятельно, при этом свидетельствование подлинности подписи заявителя и оплата услуг нотариуса не требуется; значительно экономятся время и финансовые средства заявителя, возможность отследить этапы прохождения государственной регистрации представленных документов через сайт ФНС через электронный сервис «Риски бизнеса»: проверь себя и контрагента в разделе «Сведения о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, в отношении которых представлены документы на государственную регистрацию.

Рекомендуем максимально использовать возможности электронных сервисов на сайте ФНС России, воспользовавшись которыми, заявитель не только сэкономит время, но и создаст для себя наиболее комфортные условия при взаимодействии с налоговыми органами.

Comments (0)

Добавить комментарий
:
:
: