Одним из способов представления заявления о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и иных необходимых для государственной регистрации документов является их предоставление в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", посредством единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) или официального сайта с использованием единой системы идентификации и аутентификации.
Закон «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон) установил определенные требования к документам, представляемым в форме электронных документов и (или) электронных образов документов.
Исходя из положений Закона такие документы должны быть представлены:
1) в форме электронных документов, если Законом предусмотрено, что такие документы при их представлении в форме документов на бумажном носителе должны быть представлены в подлиннике - к таким документам относятся, например, договор, акт приема-передачи, расписка о получении денег по договору и т.д.;
2) в форме электронных документов или электронных образов документов, если Законом предусмотрено, что такие документы при их представлении в форме документов на бумажном носителе могут быть представлены в виде копии без представления подлинника (например, постановление органа местного самоуправления или решение суда).
При этом документы, представляемые в форме электронных документов, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и подписываться усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченных на то лиц, сторон договора или определенных законодательством Российской Федерации должностных лиц в установленных законодательством Российской Федерации случаях; а документы, представляемые в форме электронных образов документов, должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, подписавших такие документы на бумажном носителе, или лиц, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации уполномочены заверять копии таких документов в форме документов на бумажном носителе.
Электронную цифровую подпись можно получить в удостоверяющих центрах, сведения о которых размещены на сайте Росреестра.
Необходимо отметить, что предоставление документов в электронном виде сократит срок проведения государственной регистрации и сделает операции с недвижимым имуществом более удобными, поскольку на оформление заявки в электронном виде будет затрачено намного меньше времени, чем в случае личного обращения в орган регистрации прав через многофункциональный центр.
Кроме этого размер государственной пошлины за государственную регистрацию прав в отношении физических лиц составляет коэффициент 0,7 от размера государственной пошлины, установленного Налоговым кодексом РФ.
После осуществления государственной регистрации прав на указанную в заявлении электронную почту будут направлены документы, подтверждающие государственную регистрацию, - файлы, удостоверенные электронной цифровой подписью государственного регистратора прав. Такие документы имеют высшую юридическую силу и обязательны к приему во всех учреждениях и организациях.
В случае необходимости бумажную выписку о правах из Единого государственного реестра недвижимости можно будет заказать через многофункциональный центр.
Управление Росреестра по Республике Коми
Comments (0)