Версия для слабовидящих Рус


























29 августа 2017

За период с января по июнь 2017 года в Управление Росреестра по Республике Коми поступило на рассмотрение из Администрации МО МР «Сыктывдинский» 15 актов муниципальных проверок в отношении граждан.

Главным государственным инспектором Сыктывдинского района Республики Коми по использованию и охране земель в течение 5 рабочих дней рассмотрены копии актов проверок в отношении физических лиц с приложениями к ним по признакам самовольного занятия части земель общего пользования, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.1 КоАП РФ.

Определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении граждан направлены в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения в орган муниципального земельного контроля.

В соответствии с пунктом 3 статьи 6 Правил Объекты земельных отношений Земельного кодекса РФ - земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных настоящим Кодексом прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи.

В целях установления наличия или отсутствия признаков нарушения земельного законодательства при осуществлении государственного земельного надзора, муниципального земельного контроля инспектор определяет: фактическое использование земельного участка; соответствие площади земельного участка площади, указанной в государственном кадастре недвижимости и в правоустанавливающих документах; соответствие местоположения характерных точек границ земельного участка сведениям об их местоположении в государственном кадастре недвижимости.

Согласно статье 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Постановлением администрации МО МР «Сыктывдинский» от 02.12.2016 № 2/1867 утверждено Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального района «Сыктывдинский» (далее – Положение о МЗК).

Разделами 7, 8, 9 Положения о МЗК определен порядок организации и проведения земельного контроля за соблюдением гражданами обязательных требований, оформления результатов проверки, правах и обязанностях граждан.

Лицо, в отношении которого проводится плановая документарная и выездная проверка, должно быть надлежащим образом уведомлено о дате, времени и месте проверки с приложением копии изданного распоряжения (приказа). Акт проверки направляется в федеральный орган госземнадзора (Управление Росреестра) для рассмотрения.

Тем не менее часто в таких актах проверки отсутствуют сведения о смежных земельных участках (кадастровый номер, площадь, разрешенное использование, местоположение, вид права, потерпевшая сторона, кадастровая стоимость каждого из земельных участков, часть которых самовольно занята для расчета размера административного штрафа), не указана площадь земельного участка в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) и фактически используемая правообладателем площадь земельного участка.

Бывают случаи когда привлеченная организация к расчету площади нарушения не применила существующий порядок точности определения площади (Р) земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства по правоустанавливающему документу с учетом предельно допустимой погрешности определения площади земельного участка (∆Р), м2.

На основании таких представленных органом муниципального контроля материалов проверок на основании ч.5 ст.28.1, п.2, 9 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ выносятся определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, как правило, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В соответствии с ч.2 ст.62 Земельного кодекса РФ на основании решения суда лицо, виновное в нарушении прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, может быть принуждено к исполнению обязанности в натуре (восстановлению плодородия почв, восстановлению земельных участков в прежних границах, возведению снесенных зданий, строений, сооружений или сносу незаконно возведенных зданий, строений, сооружений, восстановлению межевых и информационных знаков, устранению других земельных правонарушений и исполнению возникших обязательств).

Правилами, установленным статьями 11.7, 39.27-39.29 Земельного кодекса РФ, предусмотрена возможность перераспределения земельных участков.

В силу ст.64 Земельного кодекса РФ земельные споры рассматриваются в судебном порядке.

В 2017 году гр.Н подала иск в Сыктывдинский районный суд Республики Коми об обжаловании акта муниципальной проверки от 21.03.2017 № 16, предписания об устранении выявленного нарушения № 11, согласно пункту 9.1.4 Правил. Предписание государственного органа судом оставлено без изменения.

Comments (0)

Добавить комментарий
:
:
: