Версия для слабовидящих Рус


























16 мая 2017

До 1 января 2017 года действовал упрощенный порядок государственной регистрации прав на объект недвижимости, расположенный на дачном или садовом земельном участке, согласно которому была возможна государственная регистрация прав собственности на объекты недвижимости, созданные на садовых и дачных земельных участках, только на основании декларации о таком объекте, составленной правообладателем земельного участка.

С 1 января 2017 года государственная регистрация прав осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». Закон № 218-ФЗ предусматривает обязательную постановку такого объекта недвижимости на государственный кадастровый учет на основании технического плана, подготовленного кадастровым инженером, который несет ответственность за достоверность сведений об объекте недвижимости, содержащихся в техническом плане.

Сведения об объекте индивидуального жилищного строительства указываются кадастровым инженером в техническом плане на основании разрешения на строительство и проектной документации таких объектов недвижимости (при ее наличии) либо декларации об объекте недвижимости.

Следует учесть, что согласно положений ст. 1 Федерального закона «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» от 15.04.1998 года № 66-ФЗ, ч. 9, п. 1 ч. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ:

- получение разрешения на строительство для возведения жилого строения на садовом, дачном земельном участке не требуется;

- для строительства объекта индивидуального жилищного строительства получение разрешения на строительство обязательно;

- на садовом земельном участке может быть создано только жилое строение;

- на дачном земельном участке по усмотрению правообладателя допускается возведение объекта индивидуального жилищного строительства либо жилого строения.

Куда обращаться

1. Обратиться в офисы приема-выдачи документов многофункционального центра «Мои документы».

2. Обратиться в офисы приема-выдачи документов филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Коми (Федеральная кадастровая палата по Республике Коми).

3. Отправить документы почтовым отправлением с описью вложения и уведомления о вручении в офисы приема-выдачи документов филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Коми. В этом случае подлинность подписи заявителя на заявлении о кадастровом учете и регистрации прав собственности должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке.

Какие документы необходимо представить

1. Заявление о государственном кадастровом учете и регистрации прав (оригинал заявления в единственном экземпляре).

2. Документ, удостоверяющий личность заявителя (паспорт гражданина РФ). Если от имени заявителя обращается представитель, то необходимо предоставить нотариально удостоверенную доверенность, подтверждающую соответствующие полномочия представителя заявителя.

3. Правоустанавливающий документ на земельный участок, на котором расположен объект недвижимого имущества (если права на него еще не зарегистрированы в ЕГРН) (оригинал документа и копия). Это могут быть следующие документы: акт о предоставлении гражданину земельного участка, изданный уполномоченным органом госвласти или местного самоуправления; свидетельство о праве гражданина на земельный участок, выданный уполномоченным органом; выписка из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок (если земельный участок представлен для ведения личного подсобного хозяйства) и иные документы, предусмотренные действующим законодательством.

4. Технический план объекта недвижимости, который оформляется кадастровым инженером в электронном виде и заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера. Кадастровую деятельность вправе осуществлять физическое лицо, которое является членом саморегулируемой организации (СРО). На сайте Федеральной кадастровой палаты Росреестра (http://kadastr.ru/) имеется реестр кадастровых инженеров, рейтинг их деятельности, а также реквизиты для связи с ним.

Форма технического плана и требования к его подготовке, состав содержащихся в нем сведений, а также форма декларации об объекте недвижимости утверждены Приказом Минэкономразвития России от 18.12.2015 года № 953. С Приказом можно ознакомиться во всех справочных системах, а также на сайте Росреестра (https://rosreestr.ru/site/).

5. Документ, подтверждающий внесение государственной пошлины за осуществление государственной регистрации прав, заявитель вправе представить по собственной инициативе.

Стоимость государственной услуги

За государственную регистрацию прав взимается государственная пошлина в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Размер государственной пошлины за регистрацию прав для физических лиц составляет 2000 руб. на дачный или садовый дом и 350 руб. на земельный участок, предназначенный для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства.

Сроки предоставления государственной услуги

В соответствии с 218-ФЗ срок рассмотрения заявления об одновременном кадастровом учете и регистрации прав составляет 10 рабочих дней с даты приема органом регистрации прав соответствующего заявления и пакета необходимых документов. Если заявление оформлено заявителем в офисах приема-выдачи документов «Мои документы», то срок увеличивается до 12 рабочих дня.

Comments (0)

Добавить комментарий
:
:
: