Версия для слабовидящих Рус


























10 мая 2017
С 09.01.2017 вступил в силу Федеральный закон от 28.12.2016 № 494-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым установлен ряд новелл в сфере внесения изменений и дополнений в уставы муниципальных образований и их регистрации.
В частности, пункт 1 части 3 статьи 28 Федерального закона 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ) изложен в новой редакции, в соответствии с которой проект устава муниципального образования, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав не выносятся на публичные слушания в случаях, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.
Уточнено, что не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами (ч. 4 ст. 44 Федерального закона № 131-ФЗ).
Кроме того, статья 44 Федерального закона № 131-ФЗ дополнена частью 9, согласно которой приведение устава муниципального образования в соответствие с федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации осуществляется в установленный этими законодательными актами срок. В случае, если федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации указанный срок не установлен, срок приведения устава муниципального образования в соответствие с федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации определяется с учетом даты вступления в силу соответствующего федерального закона, закона субъекта Российской Федерации, необходимости официального опубликования (обнародования) и обсуждения на публичных слушаниях проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, учета предложений граждан по нему, периодичности заседаний представительного органа муниципального образования, сроков государственной регистрации и официального опубликования (обнародования) такого муниципального правового акта и, как правило, не должен превышать шести месяцев.
Федеральный закон от 21.07.2005 № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» дополнен положениями, предусматривающими возможность отзыва главой муниципального образования представленных на государственную регистрацию устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений в устав (ч. 6 ст. 3), а также возможность обжалования решений регистрирующих органов (территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации) об отказе в государственной регистрации или нарушении сроков государственной регистрации уставов, актов о внесении изменений в уставы не только в суд, но и непосредственно в Министерство юстиции Российской Федерации (ч. 9 ст. 4).

Comments (0)

Добавить комментарий
:
:
: