В филиале ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Коми можно подать заявление на регистрацию права собственности на недвижимость в порядке наследования. Действующее законодательство установило срок обращения наследников к нотариусу с заявлением о принятии наследства - шесть месяцев со дня смерти наследодателя. Вместе с заявлением наследники представляют нотариусу и другие документы, подтверждающие, что объект недвижимого имущества принадлежит наследодателю на праве собственности и на иных правах в соответствии с законом.
Далее нотариус самостоятельно запрашивает необходимые сведения об имуществе наследодателя в филиале ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Коми. Если сведения об объекте недвижимости отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости, то заявителю выдается уведомление об отсутствии запрашиваемых сведений.
При наличии правоустанавливающих документов на наследодателя заинтересованное лицо может обратиться в офисы приема-выдачи документов филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Коми или многофункционального центра «Мои документы» с заявлением о постановке объекта недвижимости на государственный кадастровый учет. Не позднее пяти рабочих дней с даты приема документов органом регистрации прав заявителю выдается выписка из Единого государственного реестра недвижимости.
Согласно новому федеральному закону «О государственной регистрации недвижимости», гражданам больше не выдается свидетельство о праве собственности на объект недвижимости. Кадастровый учет, регистрация возникновения и перехода права подтверждаются выпиской из Единого реестра недвижимости, а регистрация договора или иной сделки — специальной регистрационной надписью на документе о сделке.
Кроме того, для удобства заявитель может подать заявление о постановке на государственный кадастровый учет (в том случае если объект недвижимости не поставлен на кадастровый учет) одновременно с заявлением о регистрации права собственности на объект недвижимости. В этом случае срок осуществления государственного кадастрового учета и регистрации прав устанавливается не позднее 10 рабочих дней с даты приема органом регистрации прав заявления и прилагаемых к нему документов.
При подаче заявления на госрегистрацию прав собственности заявитель предоставляет также и другие документы:
- заявление правообладателя или его представителя о государственной регистрации права, которое оформляется при подаче документов. Заявление может подать нотариус (работник нотариуса). Если с заявлением обращается законный представитель правообладателя, то необходимо представить документ, подтверждающий его полномочия: для родителей — свидетельство о рождении правообладателя, для иных законных представителей — документ, выданный уполномоченным органом.
- документ, удостоверяющий личность заявителя (паспорт гражданина Российской Федерации) или его представителя. Если обращается представитель по доверенности, то необходима нотариально удостоверенная доверенность (оригинал и копия).
- свидетельство о праве на наследство (оригинал и копия, выданная нотариусом).
- соглашение о разделе наследственного имущества (если соглашение совершено в письменной форме — оригинал в двух экземплярах, если соглашение нотариально удостоверено — в двух экземплярах, один из которых оригинал).
За государственную регистрацию права собственности, в том числе доли в праве общей собственности, взимается государственная пошлина. Для каждого физического лица ее размер составляет 2000 рублей на объект капитального строительства и 350 рублей на земельный участок, предназначенный для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, либо на создаваемый или созданный на таком земельном участке объект недвижимости.
Comments (0)