На протяжении последних 10 лет вопросами повышения эффективности деятельности органов власти в Российской Федерации уделяется особое внимание. Это одна из приоритетных задач реформирования сферы управления. Одним из направлений совершенствования системы государственного управления является повышение качества и доступности государственных услуг.
При получении государственных услуг граждане вступают в непосредственное взаимодействие с органами государственной власти и, в свою очередь, оценивают работоспособность всего государственного аппарата по качеству и доступности получения услуг. Поэтому самым важным индикатором предоставляемых государственных услуг является мнение граждан.
Во исполнение Указа Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» Постановлением Правительства РФ от 12 декабря 2012 г. №1284 утверждены Правила оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также применения результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей.
При оценке качества оказания госуслуг следует учитывать:
а) время предоставления государственных услуг;
б) время ожидания в очереди при получении государственных услуг;
в) вежливость и компетентность сотрудника, взаимодействующего с заявителем при предоставлении государственных услуг;
г) комфортность условий в помещении, в котором предоставлены государственные услуги;
д) доступность информации о порядке предоставления государственных услуг.
С 2014 года гражданами осуществляется оценка услуг ФМС, ГИБДД и Росреестра.
С 2015 года в проект включилась Федеральная налоговая служба.
Оценка гражданами руководителей территориальных налоговых органов проводится по следующим услугам:
1. Государственная регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.
2. Предоставление сведений из ЕГРЮЛ.
3. Бесплатное информирование (в части информирования об исполнении обязанности по уплате налогов)
С 2016 года будет оцениваться услуга прием налоговых деклораций.
Мнение гражданина о качестве предоставления государственных услуг выявляется следующим образом:
а) СМС-оценка;
б) анкетирование через терминальные устройства, интегрированные с электронной системой управления очередью (в т.ч. в МФЦ);
в) Интернет-оценка (официальный сайт ФНС России, сайт Ваш контроль, портал госуслуг)
Все оценки обобщаются и анализируются с использованием Информационно-аналитической системы мониторинга качества государственных услуг (ИАС МКГУ).
На основании данных сводных оценок формируется ежегодная оценка гражданами эффективности деятельности руководителей.
Показатели, поступившие в систему мониторинга с использованием Интернет-оценки, используются в целях повышения качества предоставления государственных услуг.
Уважаемые налогоплательщики, не будьте равнодушными! Ваше мнение важно для нас, вместе мы станем лучше!
Comments (0)