Версия для слабовидящих Рус


























19 декабря 2014

30 сентября 2013 года по итогам открытого аукциона между администрацией муниципального района «Печора» и индивидуальным предпринимателем Сусловой Светланой Николаевной был заключен муниципальный контракт на выполнение работ по благоустройству площади Юбилейной в г.Печоре, стоимость которого составила 973 472,20 рублей.

При проверке комиссией было выявлено несоблюдение условий контракта: нарушение технологии производства работ, работы выполнены не в полном объеме и не сданы администрации МР «Печора» в установленный контрактом срок. Администрацией МР «Печора» было принято решение о расторжении контракта, заключенного с индивидуальным предпринимателем. Акты принятых работ и счета-фактуры по объективным причинам администрацией подписаны не были, работы не оплачены.

ИП Суслова С.Н. обратилась в Арбитражный суд Республики Коми о взыскании с администрации МР «Печора» суммы контракта, неустойки, а также суммы обеспечения контракта.

В рамках рассмотрения исковых требований с целью установления объема и качества выполненных ИП Сусловой С.Н. работ Арбитражным судом Республики Коми была назначена судебная строительно-техническая экспертиза экспертной организацией, предложенной предпринимателем.

В связи с тем, что у администрации МР «Печора» возникли сомнения относительно объективности проведения данной экспертизы, администрацией в качестве доказательств по делу, подтверждающих ненадлежащее исполнение подрядчиком всех своих обязательств по контракту, в суд была предоставлена внесудебная экспертиза, заключение которой было составлено экспертом Торгово-промышленной палаты г.Ухта.

В заключении эксперта указано, что работы на объекте «Благоустройство площади Юбилейной в г. Печора» выполнены с нарушением технологии производства работ и требований нормативной технической документации. Вследствие нарушений, допущенных при производстве работ, покрытие из тротуарной плитки и бордюры из бетонных камней имеют многочисленные недопустимые дефекты, недостатки и геометрические отклонения. Для их устранения необходимо выполнить комплекс работ, начиная с устройства выравнивающих и подстилающих слоев. Поскольку дефекты, обнаруженные при выполнении работ, являются неустранимыми, необходимо переделать все выполненные работы.

Необходимо отметить, что заключение эксперта, предоставленное суду администрацией муниципалитета, в качестве доказательства в соответствии со статьей 89 АПК РФ судом не было принято в качестве допустимого доказательства, а также не было оценено судом наряду с другими доказательствами.

Выходящим за рамки разумности и справедливости является тот факт, что Арбитражный суд, как первой, так и апелляционной инстанции, не принял и проигнорировал доводы администрации МР «Печора» и представленное заключение эксперта, в котором четко указано, что все работы выполнены ненадлежащим образом, а принял лишь позицию ИП Сусловой С. Н. и представленное ей заключение эксперта.

Игнорируя вышеприведенные доводы и доказательства, представленные администрацией МР «Печора», Арбитражный суд Республики Коми вынес решение об удовлетворении требований ИП Сусловой С.Н., и взыскал с администрации МР «Печора» 632 996 руб. долга по оплате выполненных работ, 5048 руб. 14 коп. неустойки за просрочку оплаты работ, 68 098 руб. суммы обеспечения и 17 122 руб. 84 коп. расходов по оплате государственной пошлины.

Не согласившись с вышеуказанным решением, администрацией МР «Печора» была подана апелляционная жалоба. 20 ноября 2014 года постановлением арбитражного суда апелляционной инстанции решение Арбитражного суда Республики Коми было оставлено без изменения, а апелляционная жалоба администрации МР «Печора» – без удовлетворения. Суд апелляционной инстанции также посчитал, что работы ИП Сусловой С. Н. выполнены и подлежат оплате за счет бюджета муниципального района «Печора».

В декабре 2014 года администрацией МР «Печора» была направлена кассационная жалоба в вышестоящий суд на вышеуказанные судебные постановления, т.к. вынесенные судебные акты являются не обоснованными, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и не основаны на законе. Возложение решением суда муниципалитет обязанности по оплате выполненных работ ненадлежащего качества повлечет за собой нецелевое использование бюджетных средств МО МР «Печора», в связи с тем, что администрация МР «Печора» будет вынуждена организовать работу по устранению дефектов, недостатков и отклонений на всем объеме выполненных подрядчиком работ ненадлежащего качества, а также выполнять комплекс работ, начиная с устройства выравнивающих и подстилающих слоев.

По мнению администрации МР «Печора», на лицо явная несправедливость, абсолютно не поддающаяся не только законам в их общепринятом смысле, но и законам логики. Данная ситуация недопустима, подрывает авторитет органов местного самоуправления, прежде всего, перед населением города, учитывая, что «выполненные» подрядчиком работы осуществлялись в центре города с большим пребыванием людей в праздничные и выходные дни.

Администрация МР «Печора» намерена обжаловать судебные акты вплоть до Верховного суда Российской Федерации.

Comments (0)

Добавить комментарий
:
:
: